Основные компоненты системы воспитательной работы.                     
Воспитательная работа
      Воспитание в             Стиль, тон отношений в                Внеурочная
процессе обучения         школьном коллективе               деятельность

      Внеклассная                      Внешкольная                Работа с родителями
   воспитательная                воспитательная              и общественностью
           работа                                  работа



Летопись села ii Фотоальбомiiiiiiiii

ЦЕЛЬ: создать условия для развития творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной нравственностью, способной ценить себя и уважать других.

ЗАДАЧИ:
-   Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к     самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию
-   Формирование гражданского и патриотического воспитания; формирование нравственной позиции
-   Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовных ценностей, накопленных     поколениями. Воспитать гражданина и патриота России, своего края, своей малой родины
-   Сформировать потребность в здоровом образе жизни
-   Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса
-   Продолжать создавать условия для самореализации личности каждого ребенка через дальнейшее совершенствование системы     дополнительного образования
-   Совершенствовать методическое мастерство педагогов, классных руководителей, способствующего более компетентно и     эффективно осуществлять воспитательную деятельность.

К доминирующим направлениям деятельности относятся:

Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание – способствует осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека;
Художественно-эстетическое развитие – способствует развитию чувства прекрасного, любви и интересов к культуре Отечества и к мировой культуре, развитию умения найти свое место в творчестве, массовому участию детей в культурном досуге;

Физкультурно-оздоровительное направление – способствует достижению физического и духовного совершенства, развитию интереса у учащихся к спорту, вовлекая их в соревнования и состязания;

Приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков – способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка.

Работа с родителями

Цель: развитие личности ребёнка, формирование у него общечеловеческих качеств на основе союза «школа – семья – ребёнок».

Задачи: 1. Выбрать правильную позицию в работе с родителями.
1. Активизировать совместную работу в союзе «школа – семья – ребёнок».
2. Продолжить работу педагогического просвещения родителей.
3. Активизировать работу с неблагополучными семьями.
4. Организовать помощь родителям в воспитании детей.
Участие родителей в управлении.
Работа общешкольного родительского комитета.
Работа классных родительских комитетов.
Работа Совета отцов.
Участие родителей во внеклассной работе.
Традиционные праздники в классах и общешкольные (Дни именинника, День учителя, День Матери, 23 февраля, 8 марта, День смеха, День победы, Последний звонок, Выпускной вечер, выставки, походы, классные часы).
3.2. Организация коллективных посещений музеев – (г. Никольск, р.п.Сура)
Изучение семей. Социальная защита семьи.
. Создание банка данных по направлениям:
- полные многодетные семьи
- неполные многодетные семьи
- родители-пенсионеры
- родители инвалиды
- неблагополучные семьи
- опекаемые дети
- дети группы риска
- дети-инвалиды
4.3. Организация горячего питания для малообеспеченных учащихся.

Работа классного руководителя с родителями по возможности должна быть схожей с работой, проводимой им с детьми, ведь интересы и тех и других, связанные со школьным учебно-воспитательным процессом, по большей части одинаковы. Необходимо приложить максимум усилий для создания работоспособности союза: классный руководитель – родители – ребёнок, направленного на благополучие и гармоничное развитие последнего.
Военно-патриотическое воспитание.

С воспитания любви к родной школе, к отчему краю, с формирования гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины начинается воспитание патриотизма и гражданственности. В школе проводятся следующие мероприятия:

1. Изучение Федеральных законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе»; Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации»; Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
2. Поддержание в порядке стенда «Они защищали Родину».
3. Встреча-беседа учащихся 10-11 классов с администрацией школы на тему «Школа – наш общий дом». На встрече коллективно обсуждались проблемы жизнедеятельности и развития школы.
4. Фольклорные праздники «Осенние посиделки», «Масленица».
5. Военно-спортивная игра «Зарница».
6. Участие в конкурсе «Защитник Отечества», проводившийся в р.п. Сура.
7. Встречи с ветеранами ВОВ.
8. Работает патриотический отряд «Память», который занимается работой по охране и благоустройству памятника погибшим воинам.
9. По традиции школы классными руководителями активно ведётся туристическо-краеведческая и экскурсионная работа. Организуются походы и экскурсии по родному краю.





Предыдущая | Главная | Следующая


Хостинг от uCoz