|
ЦЕЛЬ: создать условия для развития творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирования человека с высоким
самосознанием, обладающего активной нравственностью, способной ценить себя и уважать других.
ЗАДАЧИ:
- Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения
ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию
- Формирование гражданского и патриотического воспитания; формирование нравственной позиции
- Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовных ценностей,
накопленных поколениями. Воспитать гражданина и патриота России, своего края, своей малой родины
- Сформировать потребность в здоровом образе жизни
- Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса
- Продолжать создавать условия для самореализации личности каждого ребенка через дальнейшее совершенствование
системы дополнительного образования
- Совершенствовать методическое мастерство педагогов, классных руководителей, способствующего более
компетентно и эффективно осуществлять воспитательную деятельность.
К доминирующим направлениям деятельности относятся:
Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание – способствует осознанию школьниками их принадлежности к судьбе
Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную
человека;
Художественно-эстетическое развитие – способствует развитию чувства прекрасного, любви и интересов к культуре Отечества и к
мировой культуре, развитию умения найти свое место в творчестве, массовому участию детей в культурном досуге;
Физкультурно-оздоровительное направление – способствует достижению физического и духовного совершенства, развитию интереса
у учащихся к спорту, вовлекая их в соревнования и состязания;
Приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков – способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах
развития ребенка.
Работа с родителями
Цель: развитие личности ребёнка, формирование у него общечеловеческих качеств на основе союза «школа – семья –
ребёнок».
Задачи: 1. Выбрать правильную позицию в работе с родителями.
1. Активизировать совместную работу в союзе «школа – семья – ребёнок».
2. Продолжить работу педагогического просвещения родителей.
3. Активизировать работу с неблагополучными семьями.
4. Организовать помощь родителям в воспитании детей.
Участие родителей в управлении.
Работа общешкольного родительского комитета.
Работа классных родительских комитетов.
Работа Совета отцов.
Участие родителей во внеклассной работе.
Традиционные праздники в классах и общешкольные (Дни именинника, День учителя, День Матери, 23 февраля, 8 марта, День
смеха, День победы, Последний звонок, Выпускной вечер, выставки, походы, классные часы).
3.2. Организация коллективных посещений музеев – (г. Никольск, р.п.Сура)
Изучение семей. Социальная защита семьи.
. Создание банка данных по направлениям:
- полные многодетные семьи
- неполные многодетные семьи
- родители-пенсионеры
- родители инвалиды
- неблагополучные семьи
- опекаемые дети
- дети группы риска
- дети-инвалиды
4.3. Организация горячего питания для малообеспеченных учащихся.
Работа классного руководителя с родителями по возможности должна быть схожей с работой, проводимой им с детьми, ведь
интересы и тех и других, связанные со школьным учебно-воспитательным процессом, по большей части одинаковы. Необходимо
приложить максимум усилий для создания работоспособности союза: классный руководитель – родители – ребёнок, направленного
на благополучие и гармоничное развитие последнего.
Военно-патриотическое воспитание.
С воспитания любви к родной школе, к отчему краю, с формирования гражданского самосознания, ответственности за судьбу
Родины начинается воспитание патриотизма и гражданственности. В школе проводятся следующие мероприятия:
1. Изучение Федеральных законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе»; Государственной программы
«Патриотическое воспитание граждан Российской федерации»; Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
2. Поддержание в порядке стенда «Они защищали Родину».
3. Встреча-беседа учащихся 10-11 классов с администрацией школы на тему «Школа – наш общий дом». На встрече
коллективно обсуждались проблемы жизнедеятельности и развития школы.
4. Фольклорные праздники «Осенние посиделки», «Масленица».
5. Военно-спортивная игра «Зарница».
6. Участие в конкурсе «Защитник Отечества», проводившийся в р.п. Сура.
7. Встречи с ветеранами ВОВ.
8. Работает патриотический отряд «Память», который занимается работой по охране и благоустройству памятника погибшим
воинам.
9. По традиции школы классными руководителями активно ведётся туристическо-краеведческая и экскурсионная работа.
Организуются походы и экскурсии по родному краю.
|
|
|